Что такое фонд капитального ремонта
У любого объекта недвижимости, в том числе и многоквартирного дома, на конкретном этапе жизни наступает момент, когда строение не устраивает потребителей в связи с износом несущих конструкций, моральным старением, плохой функциональностью. Приходит время капитального ремонта.
Для осуществления такого объемного и затратного мероприятия создается фонд капитального ремонта. Его образование возлагается на собственников конкретного объекта недвижимости. Процесс наполнения ремонтного фонда регулируется федеральным законом, а именно Жилищным Кодексом РФ. Раздел 9 закона целиком посвящен вопросам капремонта многоквартирного дома и регулирует его основные стадии.
В чем различия текущего и капремонта
Работы, которые совершаются при капремонте, перечисляются в статье 166 вышеназванного закона. Сюда входят:
- ремонт или полная замена непригодного для использования лифтового хозяйства;
- устранение неисправностей или обновление общедомовых электросетей и других коммуникаций;
- смена кровельного покрытия;
- укрепление фундамента здания;
- ремонт общедомовой территории в подвале;
- обновление фасада.
Текущие ремонтные работы имеют своей целью предупредить износ конструкций, устранить неисправности и поддерживать инженерные сети дома в рабочем состоянии. Они носят предупредительно-профилактический характер, проводятся систематически и довольно часто. Объемы работы и затрат кап- и текущего ремонтов намного отличаются.
Финансирование текущих работ совершается за счет квартирной платы, в то время как капремонт осуществляется из целевых платежей собственников.
Фонд и региональный оператор. Основные положения
С одной стороны, фонд капремонта общего имущества многоквартирных домов – это привлеченные денежные средства, целенаправленно используемые на оплату расходов по осуществлению капитальных ремонтных работ. Главная часть ФКР сформирована из обязательных взносов, которые и предназначены для образования денежного фонда по каждому дому, введенному в рег. программу.
Другие статьи, за счет которых пополняется финансовое положение фондов:
- пени, уплаченные собственниками за несвоевременное внесение платежей на капремонт;
- банковские проценты за хранение финансов фонда на депозите;
- кредиты, взятые на осуществление ремонтных комплексов;
- доходы, получаемые от размещения денежных средств фонда.
С другой стороны, под фондом капремонта понимается организация – юрлицо, называемое рег. оператором. Подобные структуры имеют статус некоммерческих организаций, они созданы и действуют обязательно в каждом регионе РФ. Их задача – организация сбора взносов и использование собираемых средств для осуществления капремонта общедомового имущества в МКД.
Средства фонда капремонта, которые находятся под управлением регоператора, имеют не только строго целевое предназначение, но и защищены законом от ареста или принудительного изъятия.
Регоператор создается решением органа исполнительной власти субъекта РФ. Занимается эта структура только вопросами ремонта многоэтажек.
У всех фондов имеются официальные сайты, где любой желающий может найти обширную информацию по капремонту многоэтажных домов, воспользоваться горячей линией по телефону.
Перечень функций регионального оператора в лице фонда капитального ремонта многоквартирных домов довольно широк. Главная задача, которую поставил перед ним центр – выполнять капитальный ремонт домов, включенных в целевую программу.
Для реализации этой цели он:
- аккумулирует взносы на счете, ведет их учет по каждому собственнику;
- производит отбор подрядчиков, заключает с ними соглашения, проверяет и принимает работы;
- финансирует комплекс ремонтных работ.
Расходы на содержание аппарата регоператора производятся из бюджетных средств региона.
Порядок осуществления капремонта
Сегодня уже можно говорить о том, что в каждом субъекте РФ сложилась региональная система капитального ремонта. Она включает:
- утвержденную органом власти программу капремонта домов с последующей её актуализацией;
- образование важной структуры – рег. оператора, на которого возлагается ответственность за своевременное и качественное осуществление ремонта;
- определение размера минимального тарифа, взимаемого с населения за капремонт;
- реализация конкретных мероприятий по обновлению и ремонту домов.
А будет ли ремонт
Выяснить, когда начнут ремонтировать сети и другое совместное имущество непосредственно у вас в доме, достаточно просто. Для этого нужно зайти на сайт регионального оператора капитального ремонта или государственно-информационной системы ЖКХ. Здесь обязательно найдете необходимые сведения об интересующем вас доме.
Помимо этого, в обязанности регоператора включено информирование жильцов за полгода до осуществления ремонта МКД, сообщение сведений об ориентировочной стоимости расходов, объеме предстоящих работ и прочих деталях мероприятия. Собственники имеют возможность обсудить информацию, выбрать своего человека для ведения контроля за ходом и результатом ремонта.
Взносы как обязанность
Обязанность оплачивать взносы в фонд капитального ремонта многоквартирных домов возложили на собственников ЖК (ст.169). Законность этой нормы подтвердил и суд.
Оплата производится ежемесячно соразмерно их доле в совместном имуществе. Величина доли, как известно, определяется общей площадью квартиры.
Платить должны владельцы как жилых, так и нежилых помещений. Предприниматели, владеющие магазинами, салонами, размещёнными на первых этажах, также оплачивают ремонтный взнос согласно своей доле в общедомовом имуществе.
Сумма платежа включается строкой в квитанцию оплаты коммунальных услуг.
Кто освобожден от оплаты взносов
Законом от уплаты взносов освобождены собственники помещений в домах:
- признанных в соответствии с положением, утвержденным Правительством, аварийными;
- определенных к сносу;
- которые стоят на участках, изымаемых властями для государственных нужд;
- имеющим менее чем 3 квартиры.
Наниматели жилых помещений, принадлежащих муниципалитету или государству, освобождены от платы за капитальный ремонт. Капремонт в домах социального жилищного фонда оплачивают собственники этих квартир – администрации районов и городов, унитарные предприятия, если жилье передано им.
Льготы
Органы власти субъектов РФ вправе в законодательном порядке предоставить компенсацию расходов неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, восьмидесяти лет, — в размере 100%.
Данные льготы не работают автоматически. Для их получения гражданам надо написать заявление и обратиться с ним в областной фонд капремонта общего имущества многоквартирных домов, представить документы, подтверждающие законный статус льготника.
Встречаются случаи, когда собственник определенное время добросовестно оплачивал взносы на капремонт, а затем его многоквартирный дом в законном порядке признали подлежащим сносу. Гражданин вправе получить возврат выплаченных денег. Ему необходимо обратиться с письменным заявлением к региональному оператору.
Когда надо начинать платить
У большинства граждан ответ на этот вопрос не вызывает затруднений: конечно, как только в квитанции о коммунальных платежах появится сумма для уплаты по этой графе. Для тех, кто интересуется подробностями, разъясняем правовую сторону вопроса.
Обязанность оплачивать ежемесячно установленную сумму за капремонт совместного имущества МКД появляется у собственников через восемь месяцев после того, как региональная программа опубликована и в ней будет фигурировать их дом.
Подобная обязанность у лиц, заселившихся в доме, сданном в эксплуатацию после строительства, возникает через 4 года и 11 месяцев после включения его в ремонтную программу.
Как рассчитывается сумма взноса
Размер взносов в ФКР утверждают властные органы республик, краев и областей. Он является минимальным. Расчет производят, исходя из размеров площади помещения, которым владеет собственник, этажности и материала, срока износа дома. В некоторых регионах могут учитывать особенности разных муниципальных районов.
Данную нормативную величину закон разрешает ежегодно пересматривать и утверждать правовым документом субъекта РФ. Так, в Воронежской области тариф установлен приказом местного департамента ЖКХ и энергетики и равняется на 2018 год 6,60 рубля за 1 м2 общей площади помещения.
Сумма, которая уже указывается непосредственно в квитанции, рассчитывается путем умножения утвержденной ставки на метраж помещения собственника.
Собственники на общем собрании не вправе установить, а затем и платить взнос в меньшем размере, чем утвержденный официальный минимум. Но законом предоставлено общему собранию право определить его размер большим, чем официальный минимум.
А если не платить
Рассмотрим, что будет, если гражданин не станет платить в фонд капремонта. Оказывается, неуплата взносов приведет к неприятным последствиям.
На основании закона на должника начислят, а затем и взыщут за каждый просроченный день пени. В случае неуплаты на протяжении 6 месяцев рег.оператор подаст судебный иск о возмещении долга и этот ход его будет правомерен. Дело, скорее всего, он выиграет. Должнику придется заплатить накопившуюся задолженность, набежавшую сумму пени, оплатить судебные издержки.
Так как за подобные долги могут ещё сделать должника невыездным за границу, арестовать и даже изъять у него имущество, то вопрос «Платить или нет в фонд капремонта?» должен решаться однозначно: оплачивать нужно вовремя и в полном размере. Позиция: «Не плачу за капремонт и ничего мне за это не будет!», обойдется более серьезными издержками, чем регулярная и своевременная плата.
Куда уходят взносы за капремонт
Существуют только два способа аккумулирования собираемых платежей. Эти способы определил ФЗ о жилищном хозяйстве.
Согласно первому способу, взносы перечисляются на коллективный счет регионального оператора фонда капремонта. Рег. оператор не только аккумулирует финансы, управляет и распоряжается ими, но и производит всю организационную работу по реализации намеченной программы капремонта.
Поступившие от граждан денежные средства региональный оператор не имеет права использовать на другие цели, кроме финансирования расходов на капитальный ремонт. Закон запрещает расходование поступающих взносов на какие-то отвлеченные цели.
Второй способ. Собственники на общем собрании большинством голосов могут принять решение перечислять взносы на специальный «счет дома», открытый для их конкретного дома в банке и выбранным ими лицом: ТСЖ, управляющая компания или жилищный кооператив.
В первом случае региональный оператор вместе с местными властями определяют, на ремонт каких домов необходимо направить собранные средства, во втором — все деньги идут только на капремонт конкретного дома. Преимуществами второго способа является возможность управления и полного распоряжения собственниками своими средствами, проведение капремонта в более ранние сроки, самостоятельный выбор подрядчика, личный контроль за их работой. Вы четко видите, куда отчисляете свои деньги, кому их придется вам выплачивать.
Однако при этом способе собственникам придется самим решать множество сложных организационных вопросов, связанных, как и со сбором взносов, контролем за накоплением фонда капремонта (например, необходимо определить, кто и как будет выставлять платежные документы для оплаты взносов), так и с организацией самого процесса ремонтных работ. Нужно будет нанимать специалистов для подготовки технических заданий на выполнение проектной документации, её разработки. Предстоит самим найти и выбрать подрядчиков, осуществлять в дальнейшем контроль за их работой, провести конечную приемку. Причем большинство вопросов требует принятия решений на общем собрании собственников, организовать которое, как показывает практика, не так-то просто.
Это интересно! Региональные операторы по решению властей региона располагают определенной поддержкой из средств областных, республиканских бюджетов, опираются в своей работе и на помощь муниципалитетов, действуют во взаимодействии с управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами. Естественно, у них больше возможностей для наилучшего и эффективного использования накопленных денежных средств. Достаточно посмотреть на структуру этих некоммерческих организаций.
Практически в каждом фонде созданы различные профильные отделы: капремонта, проектно-сметной документации, учета и ведения лицевых счетов, юридический и другие подобные специализированные подразделения. Гражданам можно обратиться по электронной почте непосредственно к специалистам, позвонить по номеру горячей линии.
За тем, как оператор тратит деньги, полученные за счет взносов, следят федеральные органы финансового надзора, счетные палаты субъектов РФ.
Проблемы в работе системы
По данным Минстроя в стране за три с половиной года действия программы отремонтировано свыше 80 тысяч домов. Это 7,7% от всех многоэтажек в России.
Однако, примерно 10% собственников нерегулярно оплачивают или вообще не платят «налог» на капремонт, как они его называют.
Какие у них есть причины не платить
Нежелание платить за ремонт чужого дома. Взносы собираются в общий котел, когда дойдет очередь до вашего дома – неизвестно.
Низкое качество ремонтных работ, которые производят иные подрядчики, малоэффективный контроль за их работой со стороны того же регионального оператора. В дом могут прийти много проверяющих, а результат от них будет нулевой.
Важно! Людям непонятно, почему их заставляют оплачивать ремонт имущества, которым они не пользуются. Самым наглядным примером может служить плата за ремонт лифта, в котором, например, жители первых этажей не нуждаются.
Нужна поддержка центра малообеспеченным семьям и такой законопроект поддержала бы вся общественность.
Нерешенные вопросы еще есть в деятельности региональных фондов капремонта. Люди ждут от них более эффективной и надежной работы.
okommunalke.ru
КОНСТИТУЦИЯ И КАПРЕМОНТ » Перуница
Не секрет, что принятые в конце 2012 года поправки о плате за капитальный ремонт вызывают массовое недовольство не только среди оппозиции, но и широких слоёв населения. Очевидно, керосина в огонь пока что тихого народного возмущения плеснут действия регионального оператора капремонта по подаче в суды первых исков на неплательщиков.
Левые партии с самого начала действия новой нормы выступили против, призывая население не платить за капремонт (соответствующие граффити с коммунистической символикой недавно появились на стенах в Саратове), а ряд депутатов Госдумы во гласе с Галиной Хованской планируют оспорить в Конституционном суде норму Жилищного кодекса, позволяющую региональным операторам капремонта использовать средства собственников из одних домов на ремонт других.
С помощью экспертов в области юриспруденции и ЖКХ «ОМ» проанализировал законодательные нововведения о сборе на капитальный ремонт многоквартирных домов на предмет их соответствия Конституции РФ и пришёл к выводу о том, что данные нормы весьма спорны, а их критика – обоснована.
Итак, основной закон Российской федерации – Конституция, как известно, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты не должны противоречить основному закону (ч.1. ст.15 Конституции РФ). Также о том, что федеральные законы не могут противоречить Конституции РФ прописано в п.3 ст.76 основного закона, а п.3 ст.75 гласит, что система налогов и общие принципы налогообложения устанавливаются федеральным законом. При этих условиях каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).
Взнос в фонд капремонта общих помещений МКД (многоквартирного дома) не является налогом или сбором, то есть, согласно Конституции России не является законным. А т.н. фонды капремонта просто не имеют права аккумулировать денежные средства населения, по следующим основаниям. Согласно ч.2 ст.1. ФЗ №146ФЗ от 31.07.98 г. только Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а так же общие принципы налогообложения. Согласно ч.5 ст.3 Налогового кодекса РФ, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим кодексом признаками, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим кодексом. Согласно ч.9 ст.6 Налогового кодекса РФ, нормативный акт по налогам и сборам признается не соответствующим настоящему кодексу, если такой акт противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего кодекса. Часть 1 ст.8 Налогового кодекса РФ дает четкое определение налогов и сборов – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих денежных средств в целях финансирования обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии же с п.6 ст.12 Налогового кодекса РФ, не могут устанавливаться федеральные или местные налоги и сборы, не предусмотренные налоговым кодексом, а ст.13 прямо перечисляет все федеральные, местные и региональные налоги и сборы. В этой статье взнос в фонд капремонта отсутствует, т.е. введением дополнительного платежа нарушаются требования Налогового кодекса России.
В данной ситуации некоторые чиновники пытаются провести аналогию между фондом капитального ремонта и внебюджетными государственными фондами (ПФР, ФСС, ОМС). Но такие утверждения мягко говоря, не совсем обоснованы, поскольку все эти указанные выше фонды являются государственными специализированными финансово-кредитными учреждениями, их доходы формируются из специальных налогов и сборов с физических и юридических лиц, их собственность и денежные средства являются собственностью государства. Фонд же капитального ремонта не является специализированной финансово-кредитной организацией, денежные средства его принадлежат не государству, а физическим лицам.
Кроме того, фонд капремонта не имеет права привлекать средства физлиц даже на добровольной основе. Само создание такого фонда, как нам представляется, уже нарушает требования федерального законодательства о кредитной системе (в частности главы 44 Гражданского кодекса, где в ст.835 прописаны основания, на которых кредитная организация имеет право привлекать денежные средства).
Теперь об обязанностях жильцов.
В соответствии с п.3 ст. 30, п.1 ст.39 Жилищного кодекса, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества многоквартирного дома, то же самое прописано ст.210 Гражданского кодекса. Ничего нового в этих законодательных нормах нет – они были и до введения пресловутого фонда капитального ремонта МКД. При этом законодатели лукаво забывают, что речь идет о бремени содержания своего имущества и милостиво разрешают разного рода чиновникам и бизнесменам использовать наши деньги на содержание чужого. Вот где благодатная почва для откатов, распилов и прочего расхищения! А согласно ч.2 ст.44 Жилищного кодекса, реконструкция, капитальный ремонт общего имущества МКД, использование фонда капитального ремонта относится к исключительной компетенции собрания собственников МКД. В ч.2 ст.189 этого же кодекса указано, что собственники имеют право в любое время принять решение о проведении капитального ремонта, в т.ч. и по собственной инициативе, в то же время ст.13 п.8.3. наделяет органы государственной власти правом определения порядка установления необходимости проведения капитального ремонта.
Таким образом, нам пытаются доказать, что сначала чиновники определят когда и в каком объеме нам на наши деньги делать капитальный ремонт, а потом уж мы на общем собрании согласимся или не согласимся на его проведение. Если не согласимся – будем ждать еще 10-20-30 лет. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно скачать под данным материалом приложенные документы – приложение к областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области. В этих документах каждый житель Саратовской области может ознакомиться, на какой год запланирован капремонт его дома.
В платёжках, которые присылают «нерадивым» плательщикам из фонда капремонта, уже начисляются пени. Кроме того, много говорится и о штрафах в отношении должников. Но насколько обоснованы с точки зрения действующего российского законодательства пени и штрафы в данной ситуации?
Согласно ст.330 Гражданского кодекса РФ, неустойка (штраф) – определенная законом (законная) или договором (договорная) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору. Договорной неустойки быть не может, т.к. в предложении о заключении договора (оферте) с фондом капитального ремонта МКД нет такого положения, и многими гражданами это предложение не принято.
То есть, жители многоквартирных домов пока ничего не должны фонду капитального ремонта, поскольку в соответствии со ст.37 Федерального закона №2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей», потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее принятия. Предоплата совершается только с согласия потребителя в момент заключения договора. В настоящий момент фонд капитального ремонта МКД предлагает нам только одну услугу – аккумулирование наших средств на счетах, открытых им в банке, т.к. капремонт наших домов (и то в объеме, определенном чиновниками, а не собранием собственников) предполагается в сроки, указанные в областной программе (см. приложенные документы под данным текстом). Кроме того, если процентами на вклады и временно свободными средствами фонд распоряжается по своему усмотрению, как нам догнать и обогнать инфляцию?
Теперь о платёжках за капремонт.
Взаимодействие физических лиц (т.е. граждан РФ) с фондом капитального ремонта МКД может происходить только на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским кодексом РФ (в частности – ст. 445). В соответствии с ч.1 ст. 420 и ч.1.ст. 421 Гражданского кодекса РФ, договором является соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Т.е., взаимоотношения между гражданами и фондом капремонта – дело сугубо добровольное. Еще один казус заключается в том, что самого договора, как такового, никто жильцам многоквартирных домов Саратовской области не направлял, по почте нам приходят только квитанции об оплате взноса. Чиновники все это прекрасно знают и пытаются в очередной раз за наш счет решить свои проблемы – на дворе кризис, санкции и т.д. Чем сборы за капремонт не повод пополнить чьи-то карманы? А уж воротил жилищно-коммунального бизнеса учить этому не надо…
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что положения федерального закона № 271 ФЗ от 25 декабря 2012 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» противоречат требованиям Конституции и ряда федеральных законов и применению не подлежат.
Следовательно, приходится признать, что призывы бойкотировать платежи за капремонт – вовсе не экстремистская деятельность, но следование нормам Конституции. А обращения депутатов в Конституционный суд с требованием изменить существующие нормы, противоречащие основному закону страны, обоснованы.
Но кроме этого, общественности необходимо добиться, чтобы президент Владимир Путин, как гарант Конституции РФ, внес представление в Госдуму об отмене подписанного им же Федерального закона №271, установившего антиконституционные нормы.
http://om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/20-october-2015-i29809-konstituciya-i-kaprem
www.perunica.ru
Платежи по капремонту — дело добровольное » Информационный сайт города Гусева
Под окончание 2015 года жители нашего города и области два раза получали квитанции от регионального оператора с требованиями авансовых платежей в счет будущего капитального жилого дома. Плата за капитальный ремонт установлена нашими народными избранниками на региональном уровне.Нужно начать с того, что в вопросе о плате за капремонт специальный закон противоречит Основному Закону страны – Конституции. Партия власти, ( не зря в свое время названная коекакерами) делает все по Черномырдину, т.е «как всегда». В законе «О капитальном ремонте» вновь одни неясности. Избранная областными «слугами народа» организационно-правовая форма регионального оператора «кап. Ремонта» — фонд.
Фонд, согласно закона — это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Иными словами, бюджет Фонда может формироваться только за счет благотворительных средств собственников, и принуждать людей делать отчисления никто не вправе.
Сбор средств в Фонд капремонта фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ, так как собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого, а чиновники незаконно разрешают использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику.
В июне 2014 Верховный суд РФ вынес решение по поводу «фонда кап. ремонта» Белгородской области. Решение Верховного суда довожу дословно: «Оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». То есть Верховный суд РФ подтвердил добровольность уплаты взносов в фонд капремонта.
Будет ли взыскание неуплаченных платежей?
Механизм взыскания средств с неплательщиков пока непонятен, причем вне зависимости от способа формирования этого самого фонда. Управляющая компания не имеет к вопросам капитального ремонта прямого отношения и не может выступать истцом в суде, как и региональный оператор: на его имя лишь открыт счет в банке, но деньги собираются не в его пользу. Нет никаких возможностей подать в суд на неплательщиков взносов и у прокуратуры, и у жилищной инспекции, и у организаций по защите прав потребителей.
Есть и масса других серьезных вопросов. Например: откуда у Регионального фонда (по сути – общественной организации) наши персональные данные? Ведь на использование и обработку их никто из нас разрешения не давал.
gusev-online.ru
Некоммерческий фонд капитального ремонта — советы адвокатов и юристов
Краткое содержание
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Вопросы
1. Обязательна ли оплата платежей в НКО » Фонд капитального ремонта общего имущества» ?
1.1. Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ обязательно необходимо платить за капитальный ремонт
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
1.2. ДА,собственники обязаны платить взносы на кап. ремонт
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
ЖК РФ, Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Доброго времени суток. В соответствии с действующим законодательством всей безусловно собственники обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирном доме В соответствии статьи 169 Жилищного Кодекса.
2. Как не платить НКО Фонд капитального ремонта?
2.1. Оплатить взносы на кап.ремонт, это обязанность, установленная Жилищным кодексом
3. Если фонд капитального ремонта-это НКО, то могу и не платить за кап. ремонт?
3.1. Можете не платить, если не хотите.
4. Я обязательно должна оплачивать НКО фонд капитального ремонта МКД.
4.1. Здравствуйте. Да, это постановление правительства, все обязаны
4.2. Обязаны не только потому, что — «Постановление правительства», а потому, что бремя содержания имущества лежит на собственнике. (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).
Если в этом перечне отсутствует строка «капитальный ремонт», то оплата производится по дополнительному счёту.
Если в общей квитанции имеется оплата на капитальный ремонт, то дополнительный счёт вы можете не оплачивать.
5. Не заключала договор с некоммерческим фондом капитального ремонта.
5.1. Здравствуйте! Сформулируйте вопрос.
Вы можете помочь написать апелляцию об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по оплате взносов на капремонт? Фонд капремонта хочет получить долг с 01.12.2014 по 31.03.2019 не учитывая срок исковой давности. Не очень понимаю, какая процедура затем последует. Конечно, не хочется совсем платить какие-то взносы некоммерческой организации, членом которой не являюсь и никаких договорных обязательств не имею. Но понимаю, что с нашим государством бороться бесполезно. С уважением, Ольга. Читать ответы (2)6.1. Статья 170 ЖК РФ четко определяет, что оплата капитального ремонта осуществляется по решению собрания собственников либо на специально открытый счет в кредитной организации (собственники сами определяют владельца счета и банк в котором его открывают) либо на счет регионального оператора. Других вариантов закон не предусматривает.
7. Помогите написать возражение на судебный приказ о взыскании задолженности по взносам и пени на капитальный ремонт в НКО Фонд капитального ремонта.
7.1. Нужно обращаться к любому юристу в личные сообщения. Приложите скан суд. приказа.
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ г. Москва «О некоммерческих организациях» статья 7. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. ДОБРОВОЛЬНО. Так на каком основании обязательны платежи за капремонт.
8.1. Обязательность платежей за капитальный ремонт установлена ЖК РФ. Если, по вашему мнению, нормативно-правовой акт нарушает ваши права и законные интересы вы вправе его обжаловать.
9. Мне стали приходить квитанции от Некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» на оплату. Но так как Фонд-это добровольные взносы, могу я не оплачивать эти счета?
9.1. Можете. Но долг бутет накапливаться и ФКР взыщет его в судебном порядке. Ссылка, что средства фондов, в соответствии со ст.7 Закона «О некоммерческих организациях» формируются из добровольных взносов в этом случае не сработает.
10. Пооучил претензию и исковое заяв. В суд от НКО фонд капитального ремонта НО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».
Договор с Фондом не заключал. Сумма иска 70000 руб + пеня с мая 2014 года. Что теперь делать Дело направили в арбитраж. Суд.т к. это нежилое помещение и я И.П. хотя преобритал помещение и в свидетельстве вписан как физ. лицо.. На сколько НКО фонд кап Рем правомочно в суде и что мне делать? Спасибо.
11. Есть такой Закон Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге»
Скажите обязательно ли нужно ежемесячно вносить плату за капитальный ремонт в Некоммерческую организацию «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» или же это дело добровольное и по закону не преследуется за неуплату?
На что можно сослаться в случае обращения сотрудников фонда?
11.1. Речь идет об определении Верховного суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ 14-2.
В числе прочего Определение содержит фразу: «оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».
1) Региональный оператор КР является фондом, а согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, оплата взносов Региональному оператору КР (который является фондом) носит исключительно добровольный характер, никаких обязанностей по уплате взносов на КР на собственников помещений МКД принудительно возложено быть не может;
2) Конституция РФ не предусматривает плату за несуществующие услуги. Следовательно, недопустимо взимать оплату неких еще не предоставленных услуг, а значит — работы по капитальному ремонту могут оплачиваться исключительно после их проведения, а не до того, как не только сами работы еще не произведены, но и вообще не определен их исполнитель, не составлены окончательные сметы и т.д. и т.п.
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
www.9111.ru